Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: – создать оптимальные условия для полноценного развития ребенка, его позитивной социализации путем сохранения уникальности и самоценности детства.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Реализация программы возможна, если взрослые будут нацелены на:
— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничество со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видов деятельности;
— создание образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10. Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Ведущие условия реализации программы «От рождения до школы»
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы — «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально – эмоционального, познавательного и созидательно творческого отношения дошкольника к миру.
Реализация программы нацелена на:
— создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
— обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, предметной, изобразительной и музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
— ориентацию всех условий реализации программы на ребенка создание эмоционально комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.